Белое и яркое. 4-я серия

5 января 2010 г. by vadbars

Второй год пишу отчет о посещении БАЭС. :) Вроде бы уж и долг свой священный перед организаторами поездки выполнил, а все пишу и пишу. Втянулся. Хочется оформить свои впечатления. Сегодня расскажу о посещении машинного зала.

Огромно, шумно и тепло.

Меня особо поразил контраст между совсем небольшими размерами активной зоны ядерного реактора (что-то в пределах 2-3 метров, если я правильно запомнил то, что нам говорили) и огромным машинным залом третьего блока БАЭС. Циклопические пролеты зала заполнены какими-то неведомыми трубами, машинами и механизмами, преобразующими энергию 11-ти тонн ядерного топлива. Шум генераторов и теплый, почти тропический воздух дополняли картину.

Чтобы хотя бы немного реальнее представить себе атмосферу этого места, можете посмотреть мой видеоролик в жанре документального короткометражного кино.

Наше передвижение по металлическим помостам, гул и вибрация пола под ногами живо напомнили мне юношеские впечатления от экскурсии в машинное отделение теплохода во время давнишнего речного круиза. 

Только на том судне не было таких вот пожарных пушек-«зениток», как на моем следующем снимке. Они расставлены по периметру всего зала. А еще это напоминало сцену внутри грузового космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма в духе сериала «Firefly». Особенно усилилось такое впечатление, когда я увидел вот этих комично выстроившихся в ряд «роботов R2D2» из «Звездных войн». :)

Пусть вас не смущает мой ёрнический тон, когда я говорю о пожарных прибамбасах на станции. Шутки-шутками, а даже по фотографиям видно, что о противопожарной безопасности тут думают всерьез. Причем, похоже, делается все это не для отмазки, а четко по инструкциям и нормативам. Все выглядит ухоженным, работоспособным и закрепленным за конкретными людьми. И дай-то бог, чтобы это было так. Когда находишься там, в этом гудящем и вибрирующем огромном зале, особенно ясно воспринимаешь мощь, вращающую турбины АЭС. И разумеется, надо держать такую стихию под контролем.

Как я уже сказал, в машинном зале было тепло как в тропиках. Это обстоятельство, да яркий свет из больших окон — что может быть лучше для выращивания комнатных растений? Видимо, не только мне пришла в голову такая гениальная мысль, поскольку в машинном зале повсюду стояли кадки и горшки с разнообразными растениями.

Причем, как и всё оборудование на станции, эти цветы были аккуратнейшим образом подписаны крупными буквами. Вот, например, на левом снимке — куст с табличкой «Кофе».

Поначалу мы с коллегой [info]staroverov1 восприняли эту надпись как чью-то шутку. Как предположил кто-то из сопровождающих (имея в виду персонал), «сюда они кофе выливают, наверное». Но нет — это, видимо, на самом деле и есть самый настоящий куст кофейного дерева, живущий в машинном зале АЭС, и заботливо отмеченный соответствующей ботанической маркировкой.

После этого уже и переплетение труб, увешанное надписями и цифрами, воспринималось как зеленое растение или новогодняя елка с украшениями (на правом снимке).

О дальнейших приключениях уральских блогеров в заснеженной стране вечнозеленых кофейных деревьев я поведаю вам позже. А пока пойду допивать новогоднее шампанское и доедать свой законный зимний салат-оливье. Чего и вам желаю, мои читатели!

0 коммент.:

Отправить комментарий